Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Установления соответствия
1.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  Спасо-Ев­фро­си­ни­ев­ская цер­ковь

Б)  бе­ре­стя­ная гра­мо­та

B)  Бо­ри­со­глеб­ская (Ко­лож­ская) цер­ковь

Г)  «Ро­гво­ло­дов ка­мень»

ПО­НЯ­ТИЕ, НА­ЗВА­НИЕ

1)  Грод­но

2)  По­лоцк

3)  Орша

4)  Ви­тебск

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

2.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A)  кар­то­граф, автор из­дан­ной в Ам­стер­да­ме в на­ча­ле XVII в. карты ВКЛ, ко­то­рая счи­та­лась луч­шей для сво­е­го вре­ме­ни

Б)  пра­во­слав­ный епи­скоп, сто­рон­ник унии с ка­то­ли­че­ской цер­ко­вью

В)  ви­лен­ский во­е­во­да, канц­лер, лидер каль­ви­низ­ма в ВКЛ

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКАЯ ЛИЧ­НОСТЬ

1)  Н. Рад­зи­вилл Чер­ный

2)  Т. Ма­ков­ский

3)  К. Тер­лец­кий

4)  П. Скар­га

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2B4.

3.  
i

Опре­де­ли­те на­зва­ние про­из­ве­де­ния, ав­то­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся пред­став­лен­ный на порт­ре­те де­я­тель бе­ло­рус­ской куль­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XIX в.:

1) «Ра­зо­рен­ное гнез­до» («Раскіданае гняз­до»)
2) «Венок»
3) «Кре­ще­ние сво­бо­дой» («Хрэст на сва­бо­ду»)
4) «Дудка бе­ло­рус­ская»
4.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A)  фи­ло­соф, пре­по­да­ва­тель Ви­лен­ской ака­де­мии, автор книги «Ло­ги­ка»

Б)  ин­жи­нер-пол­ков­ник, ру­ко­во­ди­тель вос­ста­ния 1794 г. на тер­ри­то­рии ВКЛ

В)  кни­го­из­да­тель, на­пи­сал и издал «Бук­варь»

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКАЯ ЛИЧ­НОСТЬ

1)  М. Смиг­лец­кий

2)  Б. Хмель­ниц­кий

3)  Я. Ясин­ский

4)  С. Со­боль

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2B4.

5.  
i

Опре­де­ли­те на­зва­ние про­из­ве­де­ния, ав­то­ром ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся пред­став­лен­ный на порт­ре­те де­я­тель бе­ло­рус­ской куль­ту­ры на­ча­ла ХХ в.:

1) «Смык бе­ло­рус­ский»
2) «За­иг­рай, за­иг­рай, хлоп­че малый.»
3) «Доб­рые вести»
4) «Новая земля»
6.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

A)  за­щит­ник пра­во­сла­вия, автор про­из­ве­де­ния «Фри­нос»

Б)  канц­лер ВКЛ, член ко­мис­сии по под­го­тов­ке Ста­ту­та ВКЛ 1588 г.

В)  ар­хи­тек­тор, по­стро­ил в Не­сви­же ко­стел Бо­жье­го Тела

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКАЯ ЛИЧ­НОСТЬ

1)  М. Смот­риц­кий

2)  Я. М. Бер­нар­до­ни

3)  М. К. Сар­бев­ский

4)  О. Во­ло­вич

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А3Б2B4.

7.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

A)  фи­ло­соф, автор трак­та­та «О не­су­ще­ство­ва­нии Бога»

Б)  ис­то­рик, автор «Ис­то­рии поль­ско­го на­ро­да»

B)  мар­ша­лок и канц­лер ВКЛ, сто­рон­ник идей фи­зио­кра­тов

1)  К. Лы­щин­ский

2)  И. Хреп­то­вич

3)  А. На­ру­ше­вич

4)  И. Ко­пи­е­вич

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся.

8.  
i

Ука­жи­те фа­ми­лию ху­дож­ни­ка вто­рой по­ло­ви­ны XIX в., уро­жен­ца Бе­ла­ру­си, участ­ни­ка вос­ста­ния 1863—1864 гг., со­слан­но­го в Си­бирь, по­ка­зав­ше­го в ряде кар­тин не­лег­кую судь­бу и тя­же­лый труд кре­стьян, ав­то­ра пред­став­лен­ной на ил­лю­стра­ции кар­ти­ны:

1) К. Аль­хи­мо­вич
2) И. Буй­ниц­кий
3) П. Шейн
4) В. Сы­ро­ком­ля
9.  
i

Ука­жи­те фа­ми­лию ху­дож­ни­ка конца XIX  — на­ча­ла XX в, от­крыв­ше­го в Ви­теб­ске част­ную ху­до­же­ствен­ную школу, в ко­то­рой не­ко­то­рое время учил­ся М. Шагал, ав­то­ра пред­став­лен­ной на ил­лю­стра­ции кар­ти­ны:

1) П. Шейн
2) Ф. Жда­но­вич
3) И. Буй­ниц­кий
4) Ю. Пэн
10.  
i

Со­би­ра­тель и ис­сле­до­ва­тель бе­ло­рус­ско­го му­зы­каль­но­го фольк­ло­ра, со­зда­тель Бе­ло­рус­ской го­су­дар­ствен­ной ака­де­ми­че­ской хо­ро­вой ка­пел­лы  — это:

1) Я. Колас;
2) М. Го­рец­кий;
3) Г. Ширма;
4) Е. Ми­ро­вич;
5) Ю. Тарич.
11.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  бе­ло­рус­ский ар­хео­лог, эт­но­граф, по ини­ци­а­ти­ве ко­то­ро­го со­здан Ви­лен­ский музей древ­но­стей

Б)  фи­ло­лог-сла­вист, пер­вым среди бе­ло­ру­сов по­лу­чил зва­ние ака­де­ми­ка Рос­сий­ской ака­де­мии наук, автор труда «Бе­ло­ру­сы»

В)  ис­сле­до­ва­тель бе­ло­рус­ской ис­то­рии, уст­но­го на­род­но­го твор­че­ства, языка, автор очер­ков «Пу­те­ше­ствие по По­ле­сью и бе­ло­рус­ско­му краю»

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  П. Шпи­лев­ский

2)  Е. Тыш­ке­вич

3)  В. Сы­ро­ком­ля

4)  Е. Кар­ский

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер А2Б4В1.

12.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  язы­ко­вед, эт­но­граф, автор «Сло­ва­ря бе­ло­рус­ско­го на­ре­чия», со­дер­жа­ще­го более 30 тыс. слов

Б)  про­фес­сор Ви­лен­ско­го уни­вер­си­те­та, от­стра­нен­ный от ра­бо­ты за под­держ­ку тай­ных сту­ден­че­ских об­ществ, ру­ко­во­ди­тель де­мо­кра­ти­че­ско­го те­че­ния в вос­ста­нии 1830—1831 гг.

В)  ис­сле­до­ва­тель бе­ло­рус­ской ис­то­рии, уст­но­го на­род­но­го твор­че­ства, языка, автор очер­ков «Пу­те­ше­ствие по По­ле­сью и бе­ло­рус­ско­му краю»

ФА­МИ­ЛИЯ

1)   И. Но­со­вич

2)  П. Шпи­лев­ский

3)  И. Ле­ле­вель

4)  В. Сы­ро­ком­ля

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер А2Б4В1.

13.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

А)  один из ос­но­во­по­лож­ни­ков новой бе­ло­рус­ской ли­те­ра­ту­ры, автор сбор­ни­ка «Шлях­тич За­валь­ня, или Бе­ла­русь в фан­та­сти­че­ских рас­ска­зах»

Б)  бе­ло­рус­ский поэт, автор двух по­э­ти­че­ских сбор­ни­ков: «Дудка бе­ло­рус­ская» и «Смык бе­ло­рус­ский»

В)  клас­сик новой бе­ло­рус­ской ли­те­ра­ту­ры, автор дву­языч­ной ко­ме­дии-оперы «Се­лян­ка» («Идил­лия»)

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  М. Бог­да­но­вич

2)  В. Дунин-Мар­цин­ке­вич

3)  Я. Бар­щев­ский

4)  Ф. Бо­гу­ше­вич

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер А2Б4В1.

14.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и сти­ля­ми, в ко­то­рых они со­зда­ны. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  ба­рок­ко;                        2) клас­си­цизм;                        3)мо­дерн;                        4) не­ого­ти­ка.

15.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми, изоб­ра­жен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и сти­ля­ми, в ко­то­рых они со­зда­ны. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  ба­рок­ко;   2) со­еди­не­ние эле­мен­тов ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го;    3) клас­си­цизм;        4) мо­дерн.

16.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми, пред­став­лен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и сти­ля­ми, в ко­то­рых они со­зда­ны. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  ви­зан­тий­ский стиль;                        2) ба­рок­ко;                        3)ре­нес­санс;                        4) мо­дерн.

17.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми, пред­став­лен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и сти­ля­ми, в ко­то­рых они со­зда­ны. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  псев­до­рус­ский стиль;                        2) хай-тек;                        3)рарт-деко;                        4) ампир.

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми и скульп­тур­ны­ми ком­по­зи­ци­я­ми, по­свя­щен­ны­ми по­дви­гу бе­ло­рус­ско­го на­ро­да в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны, пред­став­лен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и го­ро­да­ми, в ко­то­рых они на­хо­дят­ся. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  Орша;                        2) Брест;                        3) Мо­ги­лев;                        4) Го­мель.

19.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Уро­же­нец Бе­ла­ру­си, ком­по­зи­тор, автор му­зы­ки к ко­ме­дии-опере В. Ду­ни­на-Мар­цин­ке­ви­ча «Кре­стьян­ка». Ос­но­ва­тель поль­ской и бе­ло­рус­ской клас­си­че­ской му­зы­ки.

20.  
i

Горы-Го­рец­кий зем­ле­дель­че­ский ин­сти­тут был об­ра­зо­ван в ... году.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ком ар­хи­тек­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XIX − на­ча­ла XX в. и сти­лем, к ко­то­ро­му он от­но­сит­ся.

А)  го­сти­ни­ца «Ев­ро­па» в Мин­ске

Б)  ко­стел Свя­тых Си­мео­на и Елены в Мин­ске

В)  Свято-Вос­кре­сен­ский собор в Бо­ри­со­ве

1 — мо­дерн

2 — псев­до­рус­ский

3 — клас­си­цизм

4 — со­че­та­ние ро­ман­ско­го и го­ти­че­ско­го сти­лей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А4БЗВ1.

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ком ар­хи­тек­ту­ры вто­рой по­ло­ви­ны XIX − на­ча­ла XX в. и сти­лем, к ко­то­ро­му он от­но­сит­ся.

А)  Свято-Вос­кре­сен­ский собор в Бо­ри­со­ве

Б)  го­сти­ни­ца «Ев­ро­па» в Мин­ске

В)  ко­стел Пре­свя­той Тро­и­цы в Вид­зах

1 — клас­си­цизм

2 — псев­до­рус­ский

3 — не­ого­ти­ка

4 — мо­дерн

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А4БЗВ1.

23.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б4В1.

А)  один из ли­де­ров Бе­ло­рус­ской со­ци­а­ли­сти­че­ской гро­ма­ды и ос­но­ва­те­лей «Нашай нiвы»

Б)  уро­же­нец Сло­ним­щи­ны, со­здав­ший в своей де­рев­не пар­ти­зан­ский отряд в 1830-е гг.;

вы­сту­пал за осво­бож­де­ние кре­стьян от кре­пост­ной за­ви­си­мо­сти и про­воз­гла­ше­ние Бе­ла­ру­си и Литвы де­мо­кра­ти­че­ской рес­пуб­ли­кой

В)  ис­то­рик, эт­но­граф, пуб­ли­цист, лидер ли­бе­раль­но-де­мо­кра­ти­че­ско­го те­че­ния в за­пад­но­рус­сиз­ме

1)  А. Луц­ке­вич

2)  В. Вруб­лев­ский

3)  М. Во­ло­вич

4)  М. Ко­я­ло­вич

24.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2Б4В1.

А)  один из ли­де­ров Бе­ло­рус­ской со­ци­а­ли­сти­че­ской гро­ма­ды и ос­но­ва­те­лей «Нашай нiвы»

Б)  бе­ло­рус­ский ис­то­рик, автор «Крат­кой ис­то­рии Бе­ла­ру­си», одним из пер­вых вы­ска­зал идею пол­ной не­за­ви­си­мо­сти Бе­ла­ру­си

В)  де­пу­тат I Го­су­дар­ствен­ной думы, один из ли­де­ров бе­ло­рус­ских ав­то­но­ми­стов

1)  Р. Скир­мунт

2)  К. Ка­ли­нов­ский

3)  И. Луц­ке­вич

4)  В. Ла­стов­ский

25.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Бе­ло­рус­ский про­за­ик, дра­ма­тург, пуб­ли­цист, об­ще­ствен­ный де­я­тель, на­род­ный пи­са­тель Бе­ла­ру­си. Автор из­вест­ных ро­ма­нов «Тре­вож­ное сча­стье», «Серд­це на ла­до­ни», «Снеж­ные зимы». Его имя при­сво­е­но од­но­му из пе­да­го­ги­че­ских уни­вер­си­те­тов рес­пуб­ли­ки.

26.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние ху­до­же­ствен­но­го стиля, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны при­ве­ден­ные черты:

 

1)  сфор­ми­ро­вал­ся во вто­рой по­ло­ви­не XIX в.

2)  при­шел на смену клас­си­циз­му и ро­ман­тиз­му

3)  сто­рон­ни­ки стре­ми­лись объ­ек­тив­но от­ра­зить окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность

4)  из­вест­ные пред­ста­ви­те­ли  — К. Аль­хи­мо­вич, Н. Си­ли­ва­но­вич, Ф. Бо­гу­ше­вич, Янка Ку­па­ла, Якуб Колас и др.

27.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние ху­до­же­ствен­но­го стиля, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­ны при­ве­ден­ные черты:

 

1)  раз­ви­ва­ет­ся с конца XVIII в., рас­цвет от­но­сит­ся к пер­вой по­ло­ви­не XIX в.

2)  из­вест­ные пред­ста­ви­те­ли  — В. Вань­ко­вич, В. Дмо­хов­ский, С. Мо­нюш­ко

3)  сто­рон­ни­ки уде­ля­ли зна­чи­тель­ное вни­ма­ние внут­рен­не­му миру че­ло­ве­ка

4)  по­э­ти­зи­ро­ва­ли ге­ро­и­че­ских лич­но­стей, иде­а­ли­зи­ро­ва­ли при­ро­ду и дей­стви­тель­ность

28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СФЕРА ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

А)  поэт

Б)  скуль­птор

В)  ком­по­зи­тор

Г)  ки­но­ре­жис­сер

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  Д. Смоль­ский

2)  С. Се­ли­ха­нов

3)  И. Доб­ро­лю­бов

4)  П. Пан­чен­ко

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СФЕРА ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

A)  ки­но­ре­жис­сер

Б)  скуль­птор

B)  пи­са­тель

Г)  ху­дож­ник

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  В. Ко­рот­ке­вич

2)  Л. Ще­ме­лев

3)  М. Пта­шук

4)  А. Ани­кей­чик

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СФЕРА ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

А)  ху­дож­ник

Б)  уче­ный-физик

В)  ки­но­ре­жис­сер

Г)  ком­по­зи­тор

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  Ж. Ал­фе­ров

2)  Л. Голуб

3)  И.Лу­че­нок

4)  М. Са­виц­кий

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СФЕРА ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

A)  пи­са­тель

Б)  ху­дож­ник

B)  ком­по­зи­тор

Г)  ки­но­ре­жис­сер

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  Д. Смоль­ский

2)  А. Ис­а­чев

3)  И. Чи­г­ри­нов

4)  В. Туров

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СФЕРА ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

A)  поэт

Б)  скуль­птор

B)  ком­по­зи­тор

Г)  лет­чик-кос­мо­навт

ФА­МИ­ЛИЯ

1)  В. Ко­ва­ле­нок

2)  И. Лу­че­нок

3)  А. Ани­кей­чик

4)  М. Танк

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер А2Б3В4Г1.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ха­рак­те­ри­сти­ка

А)  автор поэмы «На­рочь»

Б)  автор поэмы «Новая земля»

В)  автор сти­хо­тво­ре­ния «Про­щай...»

Де­я­тель куль­ту­ры

1)  Я. Колас

2)  М. Танк

3)  А. Ку­ле­шов

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ха­рак­те­ри­сти­ка

A)  автор поэмы «Новая земля»

Б)  автор пер­вой «Бе­ло­рус­ской грам­ма­ти­ки для школ»

B)  автор поэмы «На­рочь»

Де­я­тель куль­ту­ры

1)  М. Танк

2)  Я. Колас

3)  Б. Та­раш­ке­вич

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ха­рак­те­ри­сти­ка

A)  жи­во­пи­сец, от­ра­зив­ший в своих про­из­ве­де­ни­ях жизнь бе­ло­рус­ских кре­стьян, автор кар­ти­ны «Ста­рый пас­тух»

Б)  ху­дож­ник-аван­гар­дист, автор цикла кар­тин «Ви­теб­ская серия», по­свя­щен­ных его род­но­му го­ро­ду

B)  жи­во­пи­сец, от­ра­зив­ший в своих ра­бо­тах на­ци­о­наль­ные черты ев­рей­ско­го быта, автор кар­ти­ны «Ста­рый порт­ной»

Де­я­тель куль­ту­ры

1)  М. Шагал

2)  Н. Си­ли­ва­но­вич

3)  Ю. Пэн

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ха­рак­те­ри­сти­ка

A)  ос­но­ва­тель бе­ло­рус­ско­го на­уч­но­го язы­ко­зна­ния и ли­те­ра­ту­ро­ве­де­ния, автор трех­том­но­го из­да­ния «Бе­ло­ру­сы»

Б)  уче­ный-кра­е­вед, уро­же­нец Го­ме­лы­ци­ны, автор мно­го­том­но­го «Бе­ло­рус­ско­го сбор­ни­ка»

B)  ис­сле­до­ва­тель бе­ло­рус­ской ис­то­рии, уст­но­го на­род­но­го твор­че­ства и языка, автор очер­ков «Пу­те­ше­ствие по По­ле­сью и бе­ло­рус­ско­му краю»

Де­я­тель куль­ту­ры

1)  П. Шпи­лев­ский

2)  Е. Кар­ский

3)  Е. Ро­ма­нов

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗ.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

А)  поэма «Чер­ная быль»

Б)  ки­но­фильм «Белые Росы»

В)  спек­такль «Ря­до­вые»

Г)  го­бе­лен «Чер­но­быль»

АВТОР

1)  А. Ки­щен­ко

2)  И. Доб­ро­лю­бов

3)  А. Дуда­рев

4)  С. За­кон­ни­ков

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

A)  по­весть «Пойти и не вер­нуть­ся»

Б)  опера «Дикая охота ко­ро­ля Стаха»

B)  по­лот­но «Воз­вра­ще­ние на Ро­ди­ну»

Г)  спек­такль «По­ло­чан­ка»

АВТОР

1)  В. Сол­тан

2)  В. Быков

3)  Н. Се­ле­щук

4)  А. Дуда­рев

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

39.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

A)  спек­такль «По­ло­чан­ка»

Б)  поэма «Чер­ная быль»

B)  ки­но­фильм «В ав­гу­сте 44-го...»

Г)  по­лот­но «Воз­вра­ще­ние на Ро­ди­ну»

АВТОР

1)  С. За­кон­ни­ков

2)  М. Пта­шук

3)  Н. Се­ле­шук

4)  А. Дуда­рев

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

40.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

А)  роман «Вам за­да­ние»

Б)  по­лот­но «Пар­ти­зан­ская ма­дон­на»

В)  ки­но­фильм «В ав­гу­сте 44-го...»

Г)  балет «Стра­сти» («Ро­г­не­да»)

АВТОР

1)  М. Са­виц­кий

2)  М. Пта­шук

3)  Н. Чер­ги­нец

4)  В. Ели­за­рьев

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

A)  роман «Меч князя Вячко»

Б)  по­лот­но «Зима в Но­во­груд­ке»

B)  ки­но­фильм «Ана­ста­сия Слуц­кая»

Г)  балет «Стра­сти» («Ро­г­не­да»)

АВТОР

1)  Л. Ще­ме­лев

2)  Ю. Елхов

3)  Л. Дай­не­ко

4)  В. Ели­за­рьев

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

42.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  ком­по­зи­тор, автор оперы «Дикая охота ко­ро­ля Стаха»

Б)  ху­дож­ник, автор го­бе­ле­на «Чер­но­быль»

В)  на­род­ный пи­са­тель Бе­ла­ру­си, автор по­ве­сти «Тре­вож­ное сча­стье»

Г)  бе­ло­рус­ский пи­са­тель, автор про­из­ве­де­ний «Ха­тын­ская по­весть» и «Пар­ти­за­ны»

1 — А. Ки­щен­ко

2 — В. Сол­тан

3 — И. Чи­г­ри­нов

4 — И. Ша­мя­кин

5 — А. Ада­мо­вич

6 — В. Ели­за­рьев

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца.

Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А2БЗВ1Г6.